Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад №24

Усть-Кутского муниципального образования

 

 

                                    г.Усть-Кут

                                    Речников 50         

                                    8(39565)5-74-94

                                    d.topolyok@ya.ru

Здравствуйте, 

Уважаемые родители!

Рада видеть здесь всех, кто заинтересован в развитии своего ребёнка!

Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог? А если нужен, то чем детский психолог отличается от других специалистов? Попробуем ответить на эти вопросы.
 
Что делает психолог в детском саду?
 
              Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не ставит диагноз, не выписывает рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами. Перечень детских проблем весьма обширен и напрямую зависит от возраста.
           Детский психолог - специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение.
          Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.
Проблемы, не входящие в профессиональную компетенцию психолога, решаются посредством переадресации запроса на работу с ребенком и его семьей другим специалистам определенного профиля (логопеду, врачу, социальным службам и т.п.)
         Родители, дети которых проходят психологическое тестирование, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе.
                Поступая  в  ДОУ  родители  (законные представители)  подписывают  СОГЛАСИЕ  на   психологическое сопровождение ребенка. Родители имеют право отказаться от психологического сопровождения ребенка в детском саду. В этом случае работа с ребенком возможна только после личного обращения родителя к психологу или заведующей ДОУ, оформив новый документ на психологическое сопровождение.
        Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях. 
 Задачи:
  • Выявление причин нарушений эмоционально - личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования;
  • Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана
  • Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации;
  • Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития
  • Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации;
  • Оказание консультативной помощи родителям и педагогам
  • Повышение психолого – педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка.
  • Возрастная группа
    Что делает психолог?
    I младшая группа
    (2 - 3 года)
    • сопровождение процесса адаптации, наблюдения за психоэмоциональным состоянием ребенка
    • ведение листа адаптации совместно с воспитателем группы и медсестрой
    • консультации с родителями по вопросам адаптации ребенка
    • консультации с педагогами группы по нормализации адаптационного периода
    II младшая группа
    (3 - 4 года)
    • индивидуальная диагностика уровня развития ребенка (запросу педагогов и родителей). Проводится с целью раннего выявления отклонений в развитии
    • индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики, рекомендации по развитию ребенка.
    средняя группа
    (4 - 5 лет)
    • индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей.
    • индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.
    • консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком
    старшая группа
    (5 - 6 лет)
    • индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей.
    • индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.
    подготовительная группа
    (6 - 7 лет)
    • групповая диагностика уровня развития предпосылок к учебной деятельности
    • индивидуальная углубленная диагностика уровня развития ребенка (в случае, если ребенок в групповом режиме показал недостаточные результаты).
    • индивидуальные консультации с родителями по итогам диагностики.
    • консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком
    • развивающие занятия с детьми по подготовке к школе
    • итоговая диагностика готовности к школе детей

     

 

 Главная                                         Контакты                                            Карта сайта                                     Отзывы 
 
Полезные ссылки
 
Официальный сайт 
Министерства образования и науки Российской Федерации:
 
Федеральный портал "Российское образование":
 
Управление образованием Усть-Кутского муниципального образования:
 
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 
И НАУКИ
РОСОБРНАДЗОР
 
Администрация Усть-Кутского района
 
Администрация 
Усть-Кутского Муниципального Образования
 
ПнВтСрЧтПтСбВс